Из фондов Картинной галереи города Подольска. Графика, живопись

Статья, написанная в 2011 году к 230-летию образования города Подольска

Заслуженным работником культуры РФ,

первым директором «Подольского выставочного зала» и основателем Картинной галереи города Подольска

Спиряновой Валентиной Алексеевной /1935 – 2018/.

 

«Мы впервые показываем любимому городу нашу Картинную галерею так масштабно. Начало было положено  в 1995 году. Уже существовал выставочный зал, и город видел работы наших художников. Тогда это была  самая большая организация в Подмосковье. Был создан Совет картинной галереи. Мы обошли мастерские, отобрали работы и просили авторов не продавать их. Сама идя создания картинной галереи просто "носилась в воздухе". Так  значительны были успехи наших мастеров. Если Подольск участвовал в областной выставке - можно было считать, что выставка состоялась. Наша мастерская дала России академиков, народных художников и заслуженных художников СССР. Работы отбирались и с выставок, проходивших в зале. Так с выставки членов Российской Академии художеств "Шедевры искусства современного мира" у нас в запаснике оказались работы Президента Российской академии Зураба Константиновича Церетели и членов Президиума И.В. Голицына и Д.Д. Жилинского, работа его жены - подольчанки Нины Ивановны, известного скульптора. Позже 12 офортов нам подарил лучший график современного мира Станислав Михайлович Никиреев, народный художник России, член РАХ. Когда мы решились  показать свое собрание, по договоренности с А.М. Дюбановым пригласили сотрудников Государственной Третьяковской галереи Н.Г. Дивову и Л.А. Маркину, чтобы они отобрали работы для экспозиции. Экспозиция построена именно по этому протоколу. 

 

Закуплено работ пока мало. Илларион Владимирович Голицын подарил в галерею живописный автопортрет и пять великолепных графических работ. Сюжеты работ обыденны, а пластическое решение ослепляет. Фаворский за работой. Неторопливая сосредоточенность ритма жизни обитателей красного дома, окруженного легендами и любовным уважением к его обитателям. Фаворские, Ефимовы, Голицыны, Шаховские - это не только имена мастеров. Творчество этих художников становится классикой современного искусства, сокровищами России.

 

Не менее значителен дар Президента Российской академии художеств Зураба Константиновича Церетели. Пять скульптур в бронзе. Из них три модели памятников, установленных в Нью-Йорке, Севилье и в Москве. О работах президента мы расскажем отдельно. Здесь заметим, что графические композиции столь злободневны и самобытно важны, будто перед нами картина жизни  современников,   составленная из житейских эпизодов и портретных образов. Дополняют экспозицию работы подольских художников, о чем мы расскажем позже. У нас тоже есть академики, и мы ими гордимся. Главное сделано - первый шаг к событию, которое называется СОЗДАНИЕ  КАРТИННОЙ  ГАЛЕРЕИ ГОРОДА  ПОДОЛЬСКА».