Рогачев Владимир Григорьевич. Живопись, графика.

Рогачев Владимир Григорьевич - заслуженный художник России, является одним из ведущих российских художников - графиков. Делом всей его жизни стала книжная графика - за свою долгую творческую жизнь он оформил и проиллюстрировал более чем 90 книг.


Творчество Владимира Григорьевича многократно освещалось в прессе, на радио и телевидении. Его произведения хранятся во многих музеях России и за её пределами. Одним из самых известных музеев по всему Миру, в чьём собрании есть работы Владимира Григорьевича, стала Государственная Третьяковская Галерея. Также работы художника находятся в частных коллекциях в нашей стране и за рубежом.


Владимир Григорьевич родился 12 июня 1928 года в Казахстане, в городе Кокчетаве.


В 1941 году его семья переехала в Киргизию, где в последствии Владимир Григорьевич прожил много лет.


В 1943 году семья переехала в Узбекистан. В Самарканде он поступил в эвакуированную из Ленинграда среднюю художественную школу при Академии художеств СССР. Позже, вместе со школой юный художник уехал в Ленинград, но жизнь сложилась таким образом, что он был вынужден вернуться. Тяжёлая обстановка того времени, на которое пришлось детство и юность Владимира Григорьевича, не позволила ему в своё время получить желаемое художественное образование. Он поступает во Фрунзенский индустриальный техникум (ныне город Бишкек) и оканчивает его в 1949 году. Затем идут годы службы в рядах Советской Армии и ряд лет работы в различных строительных организациях.


Однако, несмотря ни на какие жизненные обстоятельства, Владимир Григорьевич не оставляет свою мечту стать профессиональным художником. Поездка в Ленинград, где произошла встреча с друзьями по художественной школе сыграла свою роль в сознании человека, Душа которого с рождения принадлежит Искусству. Воспоминания о занятиях в школе, посещение мастерских друзей, знакомство с их работами и разговоры об искусстве подтолкнули Владимира Григорьевича к важному решению - он поступает во Фрунзенское художественное училище, где его принимают сразу на четвёртый курс. Уже в эти годы он начинает активно заниматься книжной графикой и сотрудничать с издательствами.


Первые иллюстрации начинающего художника - графика были созданы к небольшой детской повести Н. Филипповича «Шуруп и Иголочка». Они были выполнены чёрной акварелью в тональной манере.


После окончания училища Владимир Григорьевич продолжает своё образование заочно в Московском полиграфическом институте и в 1963 году получает специальность художника - графика по художественному и техническому оформлению печатной продукции.


Владимир Григорьевич является Членом Союза художников России с 1964 года. С 1957 года он сотрудничает с многочисленными издательствами в Киргизии и России, имеет огромный опыт работы с детской книгой.


Первая книга, целиком оформленная Владимиром Григорьевичем представляла собой сборник атеистических рассказов М. Байджиева под названием «Кара Курт». Работа художника была удостоена бронзовой медали ВДНХ СССР.


Наиболее известными работами в книжной графике, теми, которые принесли Владимиру Григорьевичу заслуженное признание, стали линогравюры к таким выдающимся произведениям современной литературы, как повести Чингиза Айтматова.


Среди творческих достижений Владимира Григорьевича особенно высокую оценку профессионалов получили следующие издания:

 

  • К. Абдрахманов «Почему вода не ломается?»;
  • Ч. Айтматов «Млечный путь»;
  • М. Байджиев «Каракурт»;
  • Н. Давлесов и А. Аманбаев «Музыкальная грамота»;
  • Я. Земляк «Цветные карандаши»;
  • В. Петров и Н. Моренко «Азбука»;
  • Ю. Смышляев «У стен Пишпека»;
  • Р. Шукурбеков «Карга».


Также Владимир Григорьевич сотрудничал с киностудией «Диафильм» в Москве. Он стал создателем рисунков к диафильмам по рассказам писателей А. Астафьева «Гуси в полынье», Б. Житкова «Про слона», Н. Максименко «Приходите ровно в четыре», Н. Осипова «Заколдованные деревья», И. Пивоваровой «Верная собака Уран», Б. Ряховского «Оттепель» и В. Чернышовой «Деревянный меч».


Как и все творческие люди, Владимир Григорьевич не ограничивает своё творчество только одним видом изобразительного искусства - он много работает в станковой графике и живописи.


Произведения станковой графики, в отличие от книжной, представляют собой самостоятельные листы, которые не имеют никакого прикладного назначения. Они существуют сами по себе - в отличие от произведений книжной графики, их сюжеты привязаны к содержанию текста.


В станковой графике художник работает в рисунке, гравюре и акварели.


Пожалуй, самой сложной из перечисленных техник графики является так называемая цветная графика - акварель.


Кисть художника в его акварелях удивительно поэтична, нежна и, что самое главное для настоящего мастера - смела и свободна! Здесь следует сказать, что добиться такого профессионального уровня мастерства в технике акварели чрезвычайно тяжело.


Жанр, которому Владимир Григорьевич отдаёт своё предпочтение в станковой графике - это пейзаж, то есть изображение природы.


В жанре пейзажа даже самый "сухой" художник обретает поэтичность своего изобразительного языка. Под влиянием красоты окружающей нас природы, "язык" художника становится лиричным и нежным. В жанре пейзажа мастер действует совершенно свободно - он, доверяя своим чувствам, переносит на свою работу то, что видят его глаза. Вдумываясь в сказанное, наверное, можно сделать вывод, что "натуральный" пейзаж отличается от пейзажа, созданного художником тем, что мастер соединяет в своём произведении фактические наблюдения с испытанными им ощущениями от увиденного. Таким образом, пейзаж в изобразительном искусстве, так же как в литературе и музыке, это выражение поэтического видения мира. То есть художник не просто "копирует" конкретный уголок природы, но и стремится с помощью всё тех же художественных средств передать свои впечатления от увиденного.

•  Фотоальбом выставки